На центральной площади Аши идёт монтаж искусственной новогодней ёлки
Челябинская область с показателем 2,9 млрд долларов США заняла четвёртую строчку рейтинга лучших регионов по развитию экспортного потенциала, составленного Минпромторгом РФ
Глава министерства Денис Мантуров представил его на прошедшем под его председательством заседании Координационного совета по промышленности на тему: «О развитии экспорта промышленной продукции и мерах государственной поддержки производителей при выходе на внешние рынки». Совет состоялся в рамках VI Восточного экономического форума во Владивостоке.
Одним из основных вопросов заседания стали меры стимулирования экспорта промышленной продукции. Денис Мантуров отметил, что поставленная Президентом РФ задача в течение 10 лет обеспечить рост несырьевого неэнергетического экспорта как минимум на 70% является абсолютно выполнимой.
«Нам нужно превзойти уровень в 230 с лишним млрд долларов, из них 185 должны приходится на промышленные товары и около 50 млрд – на продукцию АПК. Чтобы этого добиться, большое значение будет иметь, насколько успешно мы будем работать по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт», - отметил министр.
Своим опытом работы в нацпроекте поделились регионы, наиболее активно наращивающие пул участников, выходящих на мировую арену, в том числе, Челябинская область. Помощь промышленным предприятиям, включая малые и средние организации, в освоении новых внутренних и внешних рынков сбыта - одна из ключевых задач областного минпрома. Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Павел Рыжий подчеркнул, что она успешно решается, в первую очередь, за счёт системного привлечения южноуральских промышленников к участию в Корпоративной программе повышения конкурентоспособности (КППК). Если в 2019 г. на участие в ней от предприятий области поступило 14 заявок, в 2020 - 22, то в текущем году запланировано не менее 30 заявок нарастающим итогом.
Для увеличения числа предприятий, вовлеченных в реализацию КППК, глава челябинского минпрома предложил рассмотреть возможность снизить долю планируемой выручки от экспорта продукции. Сейчас она составляет 30%.
«Для предприятий МСП такое требование является серьезным ограничением. Из-за несоответствия ему ряду действующих экспортеров и участников конкурса «Экспортер года» было отказано в заключении соглашения. Мы стараемся компенсировать это субъектам малого и среднего предпринимательства системными мерами поддержки, включающими сертификацию, патентование, аккредитацию на электронных торговых площадках, международные бизнес-миссии, обучение и участие в выставках. Кстати, теперь такую помощь может получать и крупный бизнес. Губернатор Алексей Леонидович Текслер уже поддержал пилотный проект», - сообщил Павел Рыжий.
Он рассказал о механизмах, которые региональные минпром и минэкономразвития задействуют для развития экспортного потенциала области. На Южном Урале внедрен региональный экспортный стандарт 2.0, в рамках которого:
– в этом году принята регпрограмма по поддержке экспорта Челябинской области;
– под руководством вице-губернатора Егора Ковальчука сформирована управленческая команда, завершившая второй модуль образовательной программы «Экспорт регионов 2.0»;
– в области ежегодно проводится конкурс «Экспортер года».
В регионе успешно функционирует Центр поддержки экспорта, где предприятия консультируют по внешнеэкономическим вопросам, помогают с включением в международные бизнес-миссии, с участием в выставках и обучением в Школе экспорта «РЭЦ». Кроме того, экспортоориентированные производства получают господдержку по программам льготного заёмного финансирования регионального Фонда развития промышленности.
По итогам заседания Координационного совета челябинский министр предложил Департаменту международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России обобщить все передовые региональные практики в методику по развитию экспорта, а само министерство определить координатором этого направления в субъектах Российской Федерации. Слаженная совместная работа федеральных и региональных органов власти позволит образовать выстроенную экосистему продвижения отечественной промышленной продукции на внешние рынки и повышения ее конкурентоспособности.
Источник: Минпромторг.рф
Для читателей старше 16 лет