На центральной площади Аши идёт монтаж искусственной новогодней ёлки
Положи трубку, не называй номер карты и данные на ее оборотной стороне, не верь неизвестным звонящим, и многое-многое другое...
За 11 месяцев на территории Ашинского района следствием и дознанием возбуждено 156 уголовных дел по ст. 158 ч. 3 п. «г» УК РФ (кража), статье 159 УК РФ (мошенничество) с общим ущербом более 25 млн рублей.
По данным «Сбербанка», опубликованных в «Ведомостях», за 2023 год объем средств, похищенных у граждан составил порядка 19 млрд рублей, в сравнении с 2022 годом это на пять миллиардов больше.
Цифры: Более 25000000 рублей составил общий ущерб от мошеннических действий в Ашинском районе за 11 месяцев 2023 года.
Всего на сегодня возбуждено 156 уголовных дел по статьям «Кража» и «Мошенничество».
Невыдуманная история
2,5 миллиона рублей перечислил житель Аши мошенникам. Мужчина 1964 года рождения обратился в дежурную часть отдела МВД России с тем, что стал жертвой очередной мошеннической схемы. В сети интернет ашинец увидел рекламу компании, которая в кратчайшие сроки посредством инвестиций способна обогатить «инвестора» в разы. Мужчина предложением заинтересовался и заполнил анкету, ему позвонила «менеджер фирмы», которая с помощью «торгового аналитика» и убедила его вложить средства: сначала 100 тысяч, затем еще чуть более одного миллиона рублей, а потом мужчина вложился кредитными средствами 600 тыс. и 726 тыс. рублей. Помимо этого он неоднократно оформил микрозаймы и также вложил их в качестве «инвестиций». При попытке получить деньги с сайта, его уведомили что необходимо оплатить налог в размере 460 тыс. рублей. Только тогда мужчина понял, что оказался жертвой мошенников.
Цифры
Группы потерпевших от рук мошенников: 44% – сотрудники коммерческих организаций, 37% – пенсионеры, 8% – безработные, 6% – юридические лица, 4% – госслужащие, 1% – студенты.
На выдумку хитры
Сегодня звонки со словами «Алло, мама, я попал в аварию, переведи денег!» практически исчезли.
Однако злоумышленники не дремлют, изыскивая все новые и более изощренные способы обмана. Расскажем о наиболее ярких и актуальных на сегодня схемах преступников и о том, как, говоря по телефону, они могут стать обладателями ваших денег.
№ 1. Сообщения и звонки.
Многие уже жаловались, что в соцсетях им приходили сообщения от якобы служащих ФСБ и прочих служащих из органов правопорядка с предупреждением, что их пытаются обмануть, украсть деньги.
На аватарке было фото человека в форме, и контакт обозначался как управление силовых ведомств. Безусловно, это мошенники. Аналогично и звонки по якобы «зашифрованной» линии.
ПАМЯТКА: Полиция и работники банка никогда никому не пишут, не звонят в соцсетях, не присылают сообщения в мессенджерах (WhatsApp, Telegram,Viber)!
№ 2. «Вас подозревают в государственной измене!»
Участились случаи звонков, когда серьезный голос представляется опять же сотрудником ФСБ и пугает, что с вашей карты были совершены денежные переводы в поддержку зарубежных военных и террористических формирований.
Даже если и не знали об этом, вы являетесь преступником и вам грозит очень серьезный срок с конфискацией всего имущества. На данную уловку чаще всего попадаются люди преклонного возраста.
Не верьте и не переводите деньги на «безопасные» счета. Подобные «вопросы» не решаются по телефону. Безопасный счет только тот, на котором лежат ваши средства.
№ 3. Отмена заказа в интернет-магазинах и на маркетплейсах
Здесь злоумышленники используют многоходовую схему.
Мошенники взламывают ваш аккаунт на маркетплейсе или сетевой торговой площадке и оформляют возврат покупки. Далее вам звонят уже якобы от имени продавца с тем, что «произошла техническая неполадка и товар на самом деле уже отправлен, а стало быть, его необходимо оплатить. Как итог деньги уходят не на счет настоящего продавца, а на счет мошенников, а товар, разумеется, вы так и не увидите.
ПАМЯТКА: Чтобы не стать жертвой мошенников, не переходите по ссылкам, присланным в чате, не верьте звонкам с площадки. Пишите на официальном сайте в поддержку, вам ответят и все пояснят. Для большей безопасности сделайте двухфакторную аутентификацию во всех аккаунтах.
№ 4. Звонок с Госуслуг
Госуслуги уже давно стали неотъемлемой и удобной частью нашей жизни, чем и не преминули воспользовались мошенники.
Они говорят, что вы давно не заходили на сайт, и просят обновить пароли, представляясь сотрудником Социального фонда России или Федеральной налоговой службы, при входящем звонке используют логотип Госуслуг.
ПАМЯТКА: Госуслуги никому не звонят, особенно через мессенджеры, не просят сообщать пароли. А если с Госуслуг вам пришло письмо, что начислена выплата в несколько десятков тысяч рублей или о том, что вас взломали, как можно скорее поменяйте все пароли.
№ 5. Вербовка в схему отмывания денег
Мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов предлагают якобы официальную работу по поиску преступников, либо под видом работодателей предлагают работу в сети интернет.
Чаще всего такие звонки получают те, кто уже однажды стал жертвой злоумышленников. Все, что нужно делать человеку – получать на свою карту деньги и отправлять их далее по цепочке, либо снять эти деньги в банкомате. По сути, это вовлечение в незаконную деятельность – «дроппинг».
Дроппер – это человек, которому на карту жертвы мошенников переводят деньги. Таким способом истинные выгодоприобретатели скрывают следы – деньги от жертв получают не на свои карты. Выяснить, кто являлся организатором дела, практически невозможно, а подставным лицом становится завербованный. В Уголовном кодексе нет состава преступления за дроппинг – происшествие можно квалифицировать как кражу либо мошенничество. В судебной практике уже встречаются случаи, когда штрафы получали даже те, кто был вовлечен в эту деятельность обманным путем.
Официально:
36% преступлений совершены под видом сотрудников банков и сотрудников правоохранительных органов;
23% – с использованием объявлений с рекламой об оказании услуг, покупке-продаже на интернет-порталах бесплатных объявлений, на маркетплейсах и прочих торговых площадках в сети интернет;
9% – под предлогом помощи попавшему в беду родственнику;
9% – под предлогом выгодных вложений и инвестиций;
8% – при взломах аккаунтов в соцсетях;
6% – с использованием реквизитов банковской карты;
4% - мошенничества с использованием поддельных документов и др.;
3% – при оформлении займов в МФО и банках без ведома потерпевшего;
2% – хищение средств с утерянной или украденной карты банка.
"В настоящее время мошенническим посягательствам подвержены все слои населения, но в основной группе риска потенциальных жертв мошенничества находятся пенсионеры. Злоумышленники пользуются доверчивостью пожилых людей и сниженным вниманием, - говорит Оперуполномоченный отдела уголовного розыска ОМВД лейтенант полиции Светлана Яшина. - Нельзя отвечать на незнакомые номера и тем более сообщать данные банковской карты, коды из смс-сообщений".
Большинство мошенничеств совершается с использованием известных торговых площадок, объявлений о купле продажи в социальных сетях. Мошенник может выступать в роли как продавца, так и покупателя. В первом случае размещается объявление о продаже несуществующего товара по цене значительно ниже рыночной. В ходе общения мошенник вынуждает оплатить товар полностью, либо внести предоплату путем электронного перевода. После оплаты контакты с покупателем прекращаются, его блокируют, объявление удаляют. Во втором – хищение денежных средств может произойти под предлогом покупки товара. Продавца убеждают направить товар с доставкой, сообщая, что товар оплачен и для получения денежных средств необходимо перейти по ссылке, которую присылают злоумышленники. После перехода по ссылке денежные средства списываются со счета провца.
Важно!!! Не переходите по незнакомым ссылкам! Не вносите предоплату! Единственный действенный метод противостояния граждан мошенникам – бдительность!»
Материал подготовлен пресс-службой ОМВД совместно с редакцией газеты «Заводская газета».
#мвд #мвд74 #полиция74 #Челябинскаяобласть #МВДРоссии #новости #ПолицияЮжногоУрала #ПолицияАшинскогоРайона #полиция