На центральной площади Аши идёт монтаж искусственной новогодней ёлки
В Аше сотрудники полиции продолжают проведение работы, направленной на информирование граждан о способах мошенничества.
К профилактической работе подключаются неравнодушные жители города, руководители учреждений, стремящиеся обезопасить горожан.
Юрисконсульт правового направления капитан внутренней службы Лариса Плотникова, оперуполномоченный отдела уголовного розыска младший лейтенант полиции Светлана Яшина и специалист направления по связям со СМИ старший лейтенант внутренний службы Динара Миниахметова встретились с посетителями МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ашинского муниципального района.
Во время встречи полицейские довели информацию о том, как совершаются преступления и рассказали о способах защиты от мошенников.
Для более полного информирования присутствующих о способах мошенничества и противодействия им, были использованы памятки и буклеты.
Светлана Дмитриевна подробно отвечала на вопросы присутствующих, рассказывая о том, какие механизмы воздействия используют мошенники и как правильно реагировать на задаваемые вопросы, а также напомнила о том, какую информацию нельзя сообщать никому по телефону. Особое внимание младший лейтенант полиции уделила информированию о том, как жертвами злоумышленников по схеме «Родственник попал ДТП» становятся пожилые люди, которые излишне доверчивы к незнакомцам.
«В настоящее время мошенническим посягательствам подвержены все слои населения, но в основной группе риска потенциальных жертв мошенничества находятся пенсионеры. Злоумышленники пользуются доверчивостью пожилых людей и сниженным вниманием. Нельзя отвечать на незнакомые номера и тем более сообщать данные банковской карты, коды из смс-сообщений. Единственный действенный метод противостояния граждан мошенникам – бдительность!»,- отметила Светлана Яшина.
Лариса Ильинична довела информацию до присутствующих о том, что в последнее время мошенники, представляются сотовыми операторами. Под предлогом отключения платной услуги или перевода на более выгодный тариф злоумышленники требуют назвать коды из сообщений, тем самым получают доступ к личному кабинету, затем подключают переадресацию, что позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения разного рода операций. Таким образом, аферисты выводят средства с банковских карт или оформляют на абонента кредиты. В таких ситуациях юрисконсульт настоятельно рекомендовала сбрасывать вызов, самостоятельно перезванивать своему сотовому оператору и проверять информацию.
«В средствах массовой информации на регулярной основе размещается информация о распространенных и последних схемах мошенников, не пропускайте подобные статьи и сюжеты. Если в телефонном разговоре с незнакомцем речь заходит о финансовых операциях, предлагают назвать данные банковской карточки или сообщить пришедшие в СМС пароли, знайте, вы имеете дело с мошенниками. Прервите с ними общение и перезвоните по телефону горячей линии банка или обратитесь в отдел полиции»,-рассказала специалист направления по связям со СМИ ОМВД старший лейтенант внутренней службы Динара Миниахметова.
В завершении встречи участники поблагодарили сотрудников полиции за мероприятие и пообещали поделиться полученной информацией со своими родными и близкими.