10:45
Студенты ЮУрГГПУ прошли ландшафтную практику |16+|

На местности происходило знакомство с ледовым и снеговым покровом; студенты учились определять структуру и плотность снежного покрова, запас воды в снеге, толщину льда на водоеме, температуру воды в озере по глубинной вертикали и много другое

С 7 по 15 марта студенты второго курса Естественно технологического факультета Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета специальности «Экология и природопользование» проходили зимнюю ландшафтную практику.

Несмотря на обильно выпавший снег в начале марта, в окрестностях Челябинска на 12 марта запас воды в снеге не превышал климатической нормы, а значит нас, скорее всего, опять ожидает засушливый год.

Впечатлениями о прохождении практики делится студентка группы ОФ-201/058-4-1 Екатерина Заболотникова:

Зимняя практика студентов весной. Студенты 2 курса естественно-технологического факультета, экологи природопользователи, на практике ощутили на себе зимние ландшафты. Кто бы мог подумать, что второй курс такой везучий, и на зимней ландшафтной практике в марте наступит зима! Наши закаленные экологи не отступают перед снегом, морозом и долгой дорогой! В первый день они исследовали толщину снега и вычислили, сколько воды он в себе таит, на туристической тропе в городском бору. Пробивались сквозь снег, чтобы дойти до конечной точки – урочища Монахи. Там мы работали на различных элементах рельефа с различной растительностью, и измеряли количество снега на склоне. Второй день стал испытанием для многих, потому что в 6:50 надо было уже быть на вокзале, готовыми к путешествию до озера Чебаркуль. Любишь купаться - люби и прорубь себе продолбить! Таков девиз двигал группой в этот день, ведь они не только измеряли толщину снега, взвешивали его и кушали в перерывах, но и бурили лед, чтобы узнать истину. Какова толщина льда? Выживет ли рыба в конце зимы? Какой уровень кислорода в воде? Началось ли распаление льда водоема? На все эти вопросы предстояло добыть ответы! Лед оказался толщиной 58 сантиметров. Выяснили, что рыбкам на глубине очень плохо, потому что уровень кислорода, если погружаться глубже шести метров очень мал, меньше 2 мг/л. Как мы узнали от нашего преподавателя, Захарова Сергея Геннадьевича, распаление водоема, обычно, происходит снизу, то есть со стороны озера, но мы увидели тот самый редкий случай, когда оно происходит сверху. А потом мерили снег через остров Голец – с наветренной и подветренной стороны, а также в центре. Дорога домой оказалась намного быстрей, но следующий день таил в себе еще больше коварства! Третий день завел экологов-природопользователей на Шершневское водохранилище. Такого холода они давно не ощущали, Челябинск приготовил на обед холодный ветер и воду на поверхности льда, под снегом. Каждый шаг давался с трудом, но группа проделала большую часть запланированной работы. Выяснили, что благодаря западным ветрам, на восточной части акватории водохранилища высота снегового покрова больше, как раз из-за него сохраняется отепляющий эффект, что позволяет воде оставаться под снегом. Подарок от четвертого дня не заставил себя долго ждать. Группа экологов второкурсников покоряла снежные горы! Путь был намечен на городскую свалку, где сбрасывали грязный снег со всего города. Научились мыслить абстрактно, то есть работать весовым снегомером не только по вертикали, но и по горизонтали с целью оценки объема загрязненной воды в искусственных снеговых кучах. Около заводов дышалось тяжело, но работа была командной и поэтому все цели быстро были достигнуты. Последний день завершился отчетом, в котором экологи четко обозначали всю добытую ими информацию и преобразовывали в блестящее заключение, где отобразили всю важную, для общего развития города, работу. Откроем маленький секрет, который мы узнали путем расчетов, при выполнении отчета: в среднем запас воды в снеге в районе Челябинска составил 71-74 мм при норме 94 мм. Практика для студентов естественно-технологического факультета – это не только получение новых навыков и закрепление полученного материала, но это еще и очень интересно.

 

для читателей старше 16 лет

Категория: Образование | Просмотров: 220 | Добавил: a_migunov74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
^ Наверх