13:48
В одной из школ города Сим будет открыт ресурсный класс

По итогам конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы общего образования, в целях создания ресурсных классов одним из победителей стала школа № 2 города Сим

В Челябинской области только 8 школ, которые реализуют практику инклюзивного образования для детей с РАС с использованием модели «Ресурсный класс». В Ашинском районе у детей с аутизмом появилась уникальная возможность не просто учиться в общеобразовательных школах, а получать индивидуализированное образование в соответствии со своими особыми образовательными потребностями и личными дефицитами.

Индивидуальный подход к созданию специальных образовательных условий для детей с аутизмом в школе очень важен, потому что расстройства аутистического спектра охватывают как очень тяжёлые случаи, когда ребёнок совсем не владеет речью, так и случаи, когда ребёнок почти не отличается от своих типично развивающихся сверстников. Несмотря на эти различия, каждый ребёнок достоин создания условий и среды, которая максимально способствовала бы развитию его способностей и учитывала его трудности. И создаваться эта среда должна в самых обычных школах и детских садах, куда ходят его ровесники. Не существует специального общества, нет специальной резервации для людей с особенностями развития, и, пряча ребёнка с РАС от типично развивающихся сверстников, мы приходим к тому, что взрослые люди с РАС оказываются мало подготовленными к жизни в обществе.

Что же такое ресурсный класс? Ресурсный класс – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

В ресурсном классе могут обучаться дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, лишь на отдельные часы приходя в ресурсный класс, и дети, для которых обучение в ресурсном классе является основным. Это возможно благодаря тому, что структура ресурсного класса позволяет индивидуализировать обучение каждого ученика. Программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание – всё разрабатывается на основании индивидуальных потребностей каждого ученика. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах.

Ресурсный класс – это не место изоляции ученика, и, конечно, это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс – это место, где ему оказывается поддержка специалистов.

С помощью создания ресурсного класса можно показать, что инклюзивное образование доступно любому ребёнку с аутизмом, несмотря на его трудности и дефициты.

 

 

Руководитель ТПМПК

Плотникова Е.В.,

Фото: открытые источники

Категория: Образование | Просмотров: 229 | Добавил: a_migunov74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
^ Наверх